top of page

ПРОЕКТ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДОСТУПА

Главная

Услуги

Инженерные проекты

Проект системы контроля доступа

Система контроля и управления доступом, СКУД (англ. Physical Access Control System, PACS) — совокупность программно-аппаратных технических средств контроля и средств управления, имеющих целью ограничение и регистрацию входа-выхода объектов (людей, транспорта) на заданной территории через «точки прохода»: двери, ворота, КПП.

 

Основная задача — управление доступом на заданную территорию (кого пускать, в какое время и на какую территорию), включая ограничение доступа на заданную территорию, а также идентификацию лица, имеющего доступ на заданную территорию.

 

Дополнительные задачи:

  • Учёт рабочего времени;

  • Расчет заработной платы (при интеграции с системами бухгалтерского учёта);

  • Ведение базы персонала / посетителей;

  • Интеграция с системой безопасности, например:

    • с системой видеонаблюдения для совмещения архивов событий систем, передачи системе видеонаблюдения извещений о необходимости стартовать запись, повернуть камеру для записи последствий зафиксированного подозрительного события либо

    • с системой охранной сигнализации для ограничения доступа в помещения либо

    • с системой пожарной сигнализации для получения информации о состоянии пожарных извещателей, автоматического разблокирования эвакуационных выходов и закрывания противопожарных дверей в случае пожарной тревоги.

 

ПРЕГРАЖДАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА

 

  1. Устанавливаются на двери:

 

  • Электрозащёлки — наименее защищены от взлома, поэтому их обычно устанавливают на внутренние двери (внутриофисные и т. п.). Электрозащёлки, как и другие типы замков, бывают открываемые напряжением (то есть дверь открывается при подаче напряжения питания на замок), и закрываемые напряжением (открываются, как только с них снимается напряжение питания, поэтому рекомендованы для использования пожарной инспекцией).

  • Электромагнитные замки — практически все запираются напряжением, то есть пригодны для установки на путях эвакуации при пожаре.

  • Электромеханические замки — достаточно устойчивы ко взлому (если замок прочный механически), многие имеют механический перевзвод (это значит, что если на замок подали открывающий импульс, он будет разблокирован до тех пор, пока дверь не откроют).

 

   2. Устанавливаются на проходах/проездах:

 

  • Турникеты — используются на проходных предприятий, общественно значимых объектах (стадионы, вокзалы, метро, некоторые госучреждения) — везде, где требуется организовать контролируемый проход большого количества людей. Турникеты делятся на два основных типа: поясные и полноростовые. Если рядом с турникетом нет быстро открывающегося свободного прохода (на случай пожара), поясной турникет должен быть оборудован т.н. планками «антипаника» — планками, переламывающимися усилием нормального человека (требование пожарной инспекции).

  • Шлюзовые кабины — используются в банках, на режимных объектах (на предприятиях с повышенными требованиями к безопасности).

  • Ворота и шлагбаумы — в основном, устанавливаются на въездах на территорию предприятия, на автомобильных парковках и автостоянках, на въездах на придомовую территорию, во дворы жилых зданий. Основное требование — устойчивость к климатическим условиям и возможность автоматизированного управления (при помощи системы контроля доступа). Когда речь идёт об организации контроля доступа проезда, к системе предъявляются дополнительные требования — повышенная дальность считывания меток, распознавание автомобильных номеров (в случае интеграции с системой видеонаблюдения).

  • Автоматические дорожные барьеры - используются для гарантированного предотвращения несанкционированного проезда автотранспорта на защищаемую территорию. Являются мерами антитеррористической защиты, поскольку проезд через поднятый барьер приводит к разрушению подвески автомобиля.

 

ИДЕНТИФИКАТОР

Основные типы исполнения — карточка, брелок, метка. Является базовым элементом системы контроля доступа, поскольку хранит код, который служит для определения прав («идентификации») владельца. Это может быть Touch memory, бесконтактная карта (например, RFID-метка), или устаревающий тип карт с магнитной полосой. В качестве идентификатора может выступать так же код, вводимый на клавиатуре, а также отдельные биометрические признаки человека — отпечаток пальца, рисунок сетчатки или радужной оболочки глаза, трехмерное изображение лица.

 

Надежность (устойчивость к взлому) системы контроля доступа в значительной степени определяется типом используемого идентификатора: например, наиболее распространенные бесконтактные карты proximity могут подделываться в мастерских по изготовлению ключей на оборудовании, имеющемся в свободной продаже. Поэтому для объектов, требующих более высокого уровня защиты, подобные идентификаторы не подходят. Принципиально более высокий уровень защищенности обеспечивают RFID-метки, в которых код карты хранится в защищённой области и шифруется.

 

Кроме непосредственного использования в системах контроля доступа, RFID-метки широко применяются и в других областях. Например, в локальных расчетных системах (оплата обедов в столовой и других услуг), системах лояльности и так далее.

 

КОНТРОЛЛЕР

 

Автономный контроллер - это «мозг» системы: именно контроллер определяет, пропустить или нет владельца идентификатора в дверь, поскольку хранит коды идентификаторов со списком прав доступа каждого из них в собственной энергонезависимой памяти. Когда человек предъявляет (подносит к считывающему устройству) идентификатор, считанный из него код сравнивается с хранящимся в базе, на основании чего принимается решение об открытии двери.

 

Сетевой контроллер объединяется в единую систему с другими контроллерами и компьютером для возможности централизованного контроля и управления. В таком случае решение о предоставлении доступа может приниматься как контроллером, так и программным обеспечением головного компьютера. Чаще всего объединение контроллеров в сеть осуществляется посредством промышленного интерфейса RS-485 или локальной сети Ethernet.

 

В случаях, когда необходимо обеспечить работу контроллера при авариях электросети, блок контроллера обеспечивается собственным аккумулятором, либо внешним блоком резервного питания. Время работы от аккумулятора может составлять от нескольких часов до нескольких суток.

bottom of page